ДИНАСТИЯ РАКИНТОВ

Ракинт Николай Александрович, генерал- майор инженер

Николай Александрович с детьми, жена Мария Михайловна, удостоверение личности

Отец Владимира, Евгения, Виктории, Лидии, Маргариты Ракинт - Николай Александрович Ракинт был дворянином, родился в Санкт- Петербурге 8 июля с.с. 1850 года в семье военного, впоследствии генерал-майора Александра Викентьевича Ракинта и Виктории Ивановны Ракинт, урожденной графини Остророг. Николай Александрович был военным инженером, занимавшимся строительством инженерных сооружений, железных дорог, закончил службу в звании генерал-майора. Он закончил Николаевское инженерное училище и Николаевскую инженерную академию в Санкт-Петербурге. Эта академия была создана одновременно с артиллерийской и подобно ей на базе офицерских классов Николаевского инженерного училища. Она имела также двухгодичный курс с тем же порядком перехода с младшего на старший курс, правилами приема и выпуска, что и Михайловская артиллерийская академия. С 1863 г. поступающие должны были прослужить не менее 2 лет и быть в чине не старше капитана армейских саперов, штабс-капитана армии или подпоручика гвардии. По положению 1867 г. срок службы был увеличен до 3 лет (в том числе не менее 2 на строевых должностях), а для выпускников артиллерийского и инженерных училищ и университетов — 2 лет; они должны быть в чине не выше штабс-капитана армии и поручика гвардии. Для тех, кто оканчивал двухгодичный курс по 1-му разряду и поступал в корпус военных инженеров, был введен дополнительный полугодовой курс. Выпущенные по 2-му разряду направлялись в войска на строевые должности. С 1869 г. был установлен 3-годичный курс обучения.

В академии изучались фортификация, фортификационное черчение, строительное искусство, строительное черчение, архитектура, архитектурное рисование, высшая математика, начертательная геометрия, топография, топографическое черчение, химия, военная администрация, механика, военная история, железные дороги, минералогия, фортификационные, строительные и архитектурные проекты.

Во время первой мировой войны занятия в академии были прекращены. Всего академия выпустила 2097 человек, в том числе в XIX в. — 1613 и в XX в. — 484 человека.

Николай Александрович жил в Санкт-Петербурге, Москве, Курске, Киеве, Красноярске. Вот как рассказывается о его работе в книге «Железнодорожные войска России.» Кн. 1. На службе Российской империи: 1851–1917. — М.: «Евросервис-СВ», 2001.Глава IV. Переход к бригадной организации — новая ступень в развитии Железнодорожных войск (1886–1903 годы).4.1. Железнодорожные войска в последней четверти XIX — начале XX века:

 «В 1896 начинаются опыты с полевыми железными дорогами в окрестностях г. Люблина с привлечением военнослужащих 2-го и [128] 3-го батальонов. Их цель — строительство узкоколейной железной дороги паровой тяги с достижением максимально возможных скоростей укладки. В 1897 году личный состав 4-го железнодорожного батальона успешно справился с престижной задачей — укладкой верхнего строения пути на Яблонна-Зегржской инженерной ветке. В 1898 году производится очередной опыт постройки полевой железной дороги с целью достижения максимальной скорости укладки. В данном случае удалось не только существенно превысить показатели, достигнутые в 1896 году, но и провести ряд экспериментов по строительству дорог на конной тяге. В августе 1899 года вновь повторяется опыт с полевыми узкоколейными железными дорогами. На этот раз в качестве рабочей силы на Люблинском полигоне было сосредоточено 56 пехотных рот. Постройкой руководил полковник Ракинт, общий надзор осуществлял генерал Вернандер. Благодаря накопленному ранее опыту и высокой концентрации сил и средств удалось добиться рекордных результатов — земляное полотно было отсыпано за полтора дня, а при непрерывной работе днем и ночью удалось достичь скорости укладки 11 верст в сутки.»

Когда Николай Александрович жил в Киеве, он принял деятельное участи в создании Храма преподобного Серафима Саровского в Пуще-Водице. Вот что об этом рассказывает сайт храма (http://www.serafim.kiev.ua/history.htm).

«История курортной зоны Киева Пущи-Водицы насчитывает немногим более ста лет. В конце XIX в. тут, в городском лесу, был создан дачный поселок для киевлян. Желающие могли арендовать участки размером 0,25 га для строительства дач. В 1903 г. дачевладельцы, которые проживали в Пуще-Водице весной, летом и осенью, а некоторые и зимой, пожелали иметь в поселке православный храм. Они обратились к городскому голове Василию Николаевичу Проценко с просьбой, чтобы тот исходатайствовал у Киевского митрополита Флавиана разрешение на строительство и помог получить у городской думы пособие для этого: «Вашему Превосходительству [В.Н. Проценко] достаточно известно, что недавно образовавшийся дачный поселок «Пуща-Водица» с каждым годом все более растет и развивается. В течение весны, лета и отчасти осени в нем проживает не мало лиц всякого возраста, звания и состояния. Город охотно идет навстречу населению нового дачного поселка, в удовлетворении его насущных потребностей и за малый промежуток времени уже успел устроить в поселке прекрасный парк, базар, позаботился о распланировке улиц и т.д. Одначе, к сожалению, самое главное, что отсутствует в поселке, в чем является насущная нужда для православной части населения городских дач - это христианский храм или церковь. Православные, которых в настоящее время много проживает здесь и в будущем еще более увеличится, лишены в праздничные и воскресные дни церковных молитв и христианского освящения Св. Таинствами. Больно видеть, как множество проживающих на дачах малых детей, а также стариков, старух и всякой прислуги по целым месяцам остаются без благодатного утешения, даруемого богослужением Св. Церкви. Ближайшие к «Пуще-Водице» церкви - это на Куреневке Св. апостолов Петра и Павла и селе Мостищах св. апостола Андрея Первозванного, находятся на расстоянии нескольких верст от дачного поселка и не могут быть по одному этому доступны всем для молитвы. Особенно тяжело положение дачников в случае смертной опасности - возможны случаи без напутствия Св. Таинствами. Признавая крайне необходимым и неотложным делом устройство в городском дачном поселке «Пуща-Водица» храма для удовлетворения религиозных потребностей православной части населения, мы нижеподписавшиеся дачевладельцы и дачники, обращаемся к Вашему Превосходительству с покорнейшей просьбой: а) исходатайтствовать пред нашим Владыкою, Его Высокопреосвященством митрополитом Киевским и Галицким Флавианом о разрешении устроить в «Пуще-Водице» храм для совершения в нем богослужения и отправления христианских треб для православного населения поселка с образованием временного комитета для сбора пожертвований на устройство такового храма, б) по получении благословения Владыки на устройство храма и образовании временного комитета по сбору пожертвований, внести в Городскую Думу наше ходатайство пред городом об назначении пособия на устройство деревянного храма в «Пуще-Водице» деньгами, или материалом» ). Подписи под обращением поставили 35 человек, в том числе: А. Новикова, М. Бонкина, Ф. и Г. Глуховы, А.Б. Савина, А.А. Звонникова, Н. Ракинт, М. Шумова, А. Монахова, В.В. Юнкевич, священник м. Борщаговки Сквирского уезда Николай Доманицкий, Е. Ковшук, М. Лебедев, Г. Федорова, К.И. Кисонова, В.В. Кистяковская, Т. Лебедович, Валентина Тилкт, А. Лукашевич, М. Вист, А. Шаракина, Д. Петухова, А. Нарбут, Магдалина Кобец, протоиерей Климент Фоменко, Елизавета Захарьевская, Елизавета Родзянко, священник Арсений Дашкиев, архитектор Николаев, Николай Новиков, Евфим Калозин, Филипп Самойленко.  Городской голова обратился к митрополиту 7 июля 1903 г. и 16 июля получил его благословение на сооружение храма . В письме настоятелю Киевской Борисо-Глебской церкви о. Михаилу Едлинскому, одному из инициаторов постройки, вместе с просьбой уведомить о получении разрешения митрополита жителей Пущи-Водицы, В.Н. Проценко сообщил, что городская дума также сочувствует этому делу, и в собрании 10 - 16 июля постановила: вопрос о способе и размере пособия со стороны города на постройку упомянутого храма передать в финансовую комиссию, а выбор места для него поручить комиссии из прихожан .  На собрании 10 августа 1903 г. дачевладельцы Пущи-Водицы избрали Комитет по устройству церкви, состав которого утвердил митрополит Флавиан и разрешил приступить к сбору пожертвований на строительство . В состав этого первого комитета вошли следующие лица: отставной инженер Генерал-Майор Николай Александрович Ракинт, купец Николай Игнатьевич Новиков, статский советник Николай Адамович Пашинский, коллежский советник Александр Овинович Лукашевич, настоятель Борисо-Глебской церкви священник Михаил Емельянович Едлинский, протоиерей Иван Иванович Мельниковский, священник Арсений Георгиевич Дашкиев, статский советник Яков Павлович Кобец, аптекарский помощник Иосиф Александрович Визенталь, купец Алексей Васильевич Кобец, крестьянин Филипп Николаевич Глухов, купец Александр Захарьевич Захарьевский, статский советник Александр Федорович Соколов, Лука Афанасьевич Пелешенко, статский советник Иван Федорович Кистяковский, купец Яков Васильевич Рихерт, архитектор Ипполит Владимирович Николаев, статский советник Михаил Васильевич Гневушев, дворянин Сергей Александрович Романович-Славатинский, купец Иван Николаевич Монахов, контролер Иван Павлович Байков, священник Иван Иванович Троицкий, Дмитрий Герасимович Василевич. Избранные члены Комитета из своей среды выбрали председателем отставного генерал-майора -инженера Николая Александровича Ракинта, товарищем председателя - статского советника Николая Адамовича Пашинского, казначеем купца Николая Игнатьевича Новикова, секретарем статского советника Якова Павловича Кобца.»… «В октябре 1903 г. члены строительного комитета выбрали место расположения будущего храма, о чем и сообщили городскому голове: «Члены Строительного Комитета, осматривая место для построения храма, остановили внимание на свободных от аренды дачных участках на углу Лермонтовской улицы и 7-й линии, под №№ 282, 284 и 441,443. Эти участки, в размере, в общем, одной десятины [1 га], представляют то удобство, что они находятся в центре дачного поселка, лежат на линии трамвая, на видном месте, имеют ровную поверхность и будущая на нем церковь будет лучше охраняема, как находящаяся вблизи населенных дач, даже в зимнее время. Пространство в одну десятину необходимо в виду расположения на нем церкви, предполагаемой с верандами, площадью около 100 кв. саж. [1 га], сторожки, площадки и сада вокруг церкви, а, впоследствии, может быть и дома для церковного причта. В силу этого Комитет уполномочил меня просить Ваше Превосходительство внести его просьбу об отводе вышеозначенных участков под постройку православного храма в Пуще-Водице на разрешение Киевской Городской Думы, с тем чтобы было предоставлено право Строительному Комитету, при расчистке места под постройку, вырубить известное количество деревьев, не стесняясь установленной нормой в 1/6, а вырубленный лес употребить на постройку церкви, сторожки и ограды, в добавление к тому количеству леса, какое еще понадобится на эти постройки, по подробному исчислению и об отпуске которого Строительный Комитет войдет с особым ходатайством... Некоторые из зажиточных дачевладельцев, пожертвовавшие более или менее значительные суммы на сооружение будущего храма, заявили, что они охотно пожертвуют еще более, если храм будет построен в указанном месте. Я надеюсь, что Вы не откажете лично посодействовать, в качестве Председателя Думы, разрешению этого в высшей степени важного для обитателей «Пущи-Водицы»  вопроса в удовлетворительном смысле». Председатель Комитета Николай Ракинт. Таким образом, в 1903 г. под строительство храма было отведено 0,5 га земли - два участка № 282 и 284 (11), на которых остановил свой выбор комитет и где впоследствии и была построена церковь.  В апреле 1904 г. после выезда из Киева председателя строительного комитета Н.А. Ракинта на эту должность избрали киевского купца Александра Юрьевича Захарьевского». За эти деяния Николай Александрович Ракинт и члены его семьи стали личными почетными гражданами г.Киева.

 

 

 

 

   
© Ракинт Е.Н., наследники


Hosted by uCoz