ДИНАСТИЯ РАКИНТОВ

Ракинт Евгений Александрович,

инженер- путеец

У Николая Александровича Ракинта был брат Евгений Александрович Ракинт. Он был выпускником Института инженеров путей сообщения Императора Александра 1. Евгений Александрович закончил институт 31 мая 1875 г с правом на чин коллежского секретаря. («Список окончивших курс в Институте Инженеров путей сообщения Императора Александра 1 за сто лет 1810-1910 г»). На 1881 год работал инженером, помощником начальника Управления службой ремонта путей и зданий Инспекции Московско-Киево-Вяземской линии железных дорог на участке Ряжско-Вяземской железной дороги. Он так же был преподавателем железнодорожного дела в Техническом училище Ряжско-Вяземской железной дороги («Памятная книжка Калужской губернии на 1881 год»).

Евгений Александрович строил железную дорогу в г. Саранске, которая существует более ста лет.  Сейчас эта железная дорога называется Куйбышевской ордена Ленина. 31 января 1891 года Саранская городская дума обсуждала вопрос о ходатайстве перед правительством о проведении Казанской железной дороги через Саранск. Тогда же составили делегацию от города для поездки в Петербург, на что ассигновали одну тысячу рублей. В состав делегации вошли гласный думы купец Я. В. Кербицкий, предводитель дворянства Д. Н. Обухов, председатель уездной земской управы Д. Ф. Фалилеев, а возглавил ее городской голова Дмитрий Ильич Кубанцев. Железнодорожное дело в Саранске поддержал и пензенский губернатор А. А. Горяйнов. Саранская делегация наладила тесные связи с железнодорожными деятелями Петербурга и Обществом Московско-Казанской железной дороги, возглавляемым сыном знаменитого капиталиста Карла фон Мекка Николаем Мекком. В 1891 году в Саранске проводились изыскательские работы по прокладке Рязанско-Казакской железной дороги. Полоса прошла в двух верстах от Саранска по земле крестьян села Посопа. Станция Саранск планировалась за рекой Инсар около Посопа. Место было слишком неудобным для Саранска, и городская дума поставила вопрос о переносе линии на свои городские земли. В 1892-1893 годы шло строительство насыпи и линий железной дороги, прошедшей по 127 усадьбам горожан Саранска. В докладе комиссий по сносу построек для дороги упоминаются Стрелецкий мост, Инвалидная улица, Стрелецкий порядок. Строительные работы на VI участке Рязанско-Казанской железной дороги, прошедшей через Саранск, вели инженеры Е. А. Ракинт, а позднее — Е. Ф. Бабицкий. В декабре 1893 года станция Саранск пущена в эксплуатацию. Она соединила участком железной дороги Рузаевку (1893 г.) и Ромоданово (станция до 1899 года, переименована в станцию Тимирязеве, а в 1918 году-в Красный Узел). На станции Саранск рядом с железнодорожными линиями построили вокзал, пассажирскую платформу, депо и жилые дома. Железнодорожный вокзал был одноэтажный, комбинированный — в центре кирпичный, а по сторонам деревянный. В центре главного фасада большое световое окно, выходящее к путям на восток. Евгений Александрович Ракинт в 1900е годы проживал в Бологое и был надворным советником. Он был женат на Елене Ивановне, урожденной Савицкой- дочери Действительного Статского Советника Савицкого, занимавшего высокий пост в Петербурге. 17 марта 1906 года во время пребывания в Бологое Государя Императора Николая II и Великой Княжны Татианы Николаевны и посещения ими приходской Покровской церкви на Александровской горке вместе с Государем и Великой Княжной Татьяной Николаевной, комендантом станции Бологое НЖД Капитаном П.В. бароном Врангелем Елена Ивановна Ракинт (Савицкая) стала восприемницей девочки Татианы из семьи Наблюдающего за перевозкой войск Петербурго- Московского района Поручика Л.П. Жмакина. 27 апреля 1908 года Инженер п/с Евгений Александрович Ракинт идет на повышение и становится Коллежским Советником (приравнивается к чину полковника). Значит и должность его на станции и узле Бологое была соответствующей.Его отец Александр Викентьевич последние годы перед смертью в 1906 г жил у сына и похоронен в Бологое.

 

 

 

   
© Ракинт Е.Н., наследники


Hosted by uCoz