|
Графика известного российского художника Евгения Николаевича Ракинта, многие годы члена Союза московских художников, всегда была разноплановой. На этом сайте представлены четыреста девяносто из более чем тысячи ста созданных им работ. Евгений Николаевич работал в жанрах пейзажа, портрета, книжных иллюстраций, карикатуры. Значительная часть его творчества посвящена Великой Отечественной войне, обороне Москвы от немецко-фашистских оккупантов. Более трехсот работ из тысячи ста созданных им произведений несут в себе прекрасный женский образ. Практически весь период творческой активности художника приходится на советский период, поэтому именно образ советской женщины нашел отражение в графике Е.Н. Ракинта. Это образ труженицы, женщины-воина, хозяйки, а так же трепетная и волнующая графика обнаженной женской натуры. В каждом из его произведений советская женщина не приукрашена, а просто всегда удивительно хороша. Галерея портретов советских людей двадцатого века создает вереницу разноплановых образов человека этого времени. Евгений Николаевич стремился запечатлеть каждое мгновение своей жизни, картины окружающего мира, красоты природы. Поэтому пейзаж и городской пейзаж занимали весомую часть его творчества.
Евгений Николаевич был художником- графиком, обладающим отточенной техникой, основными средствами которой был карандаш, тушь и игла офортиста. Техника сухой иглы или офорта известна многие столетия. Она заключается в том, что заранее отработанный на эскизе в технике «перо и тушь» рисунок, переносится стальной иглой на медную пластинку,
покрытую лаком, в зеркальном отображении. После этого пластинка протравливается,
вытравленные штрихи готовой формы заполняются накатыванием на нее туши- на бумаге делается оттиск с помощью пресса. Это позволяло как тиражировать гравюры-офорты, так и включать их в книги еще на заре книгопечатания.
В технике офорта работал так же гениальный художник Рембрандт, который помимо
живописных работ создал не мало офортов.
С изучения произведений графики Рембрандта по книгам и с зарисовок сибирской природы начиналась художественная школа Е.Н.Ракинта. Она была впоследствии продолжена в художественной мастерской известного мэтра-офортиста Невинского, который сумел отточить талант молодого Евгения.
Евгений Николаевич родился 31 января 1898 г в г. Вильно (Вильнюс) в семье военного инженера строителя и архитектора
генерал-майора Ракинта Николая Александровича и Марии Михайловны Ракинт (урожденная Бунько). Уже после отставки, за строительство храма Серафима Саровского в Пуще-Водице, его отец стал почетным гражданином г.Киева. В 1915/16 г.г. Евгений окончил полный курс 8го класса Томской частной мужской гимназии Общества педагогов. В сентябре 1916 г он поступил в Томский технологический институт на инженерно-строительный факультет. Весной 1919 года по призыву был призван в Белую армию Колчака, был командирован в Одесское Сергиевское артиллерийское училище, закончив которое в звании поручика начал службу на бронепоезде. Участвовать в боевых действиях не довелось, т.к. гражданская война в Сибири закончилась практически сразу после его возвращения из училища. С мая по август 1923 г Евгений Николаевич работал техником-инструктором бюро учета недвижимости при Пермском коммунальном хозяйстве. С ноября 1925 года Евгений Николаевич работал художником в издательстве «Крестьянская газета», с августа 1926 г – в газете «Батрак», с июля 1928 г – в газете «Кустарь и артель» (Москва). С мая 1931 г Евгений Николаевич работает в Профиздате художником в редакции газеты «Сельхозрабочий». С 1935 г по июль 1941 г. Евгений Николаевич - художник в редакции газеты «Пищевая индустрия» при Комиссариате пищевой промышленности. С 1936 года учился в Институте повышения квалификации художников Московского городского комитета художников книги на отделении Офорта.
Евгений Николаевич был не просто графиком, а еще и прекрасным карикатуристом. Первые его карикатуры относятся к периоду становления Советской власти. Во время Великой Отечественной войны его перо громило фашистов не хуже иного дивизиона «Катюш». С января 1942 г по январь 1944г. Евгений Николаевич работает художником в редакции красноармейской газеты «За храбрость» и одновременно несет службу бойцом пожарной команды штаба ПВО. Не только карикатуры были в творчестве Евгения Николаевича в годы войны. Такие известные офорты, хранимые в Пермской галерее и Луганском музее, как «Москва в дни обороны зимой 1941 года» и другие работы, были созданы в это сложное время. В августе 1943 г его командируют во Внуково, в Чкаловскую дивизию летчиков для зарисовок их боевых будней. С мая 1949 г. по июль 1950 г. Евгений Николаевич работает художником-графиком в художественной мастерской Московского производственного комбината «Союзторгреклама». В пятидесятых годах 20 века Евгений Николаевич - член Союза Московских художников. В 1950 г. году Союз Московских художников отправляет его в творческую командировку в Киев, Киевскую область и на Полтавщину для подготовки творческих работ к Всесоюзной выставке 1950 г. С марта 1951 г по июнь 1952 года после творческой командировки Евгений Николаевич работает художником графического цеха Мастерских декоративно-прикладного искусства. С июля 1952 по декабрь 1953 г Евгений Николаевич снова работает художником в художественном цеху и цеху печатной рекламы в мастерской Московского производственного комбината «Союзторгреклама». С марта 1953 г по февраль 1961 г работает художником на Комбинате графического искусства Московского Отделения Художественного Фонда СССР. С февраля 1961 года Евгений Николаевич на пенсии. В этот период им создается ряд замечательных пейзажных работ. С 3 декабря 2007 в Пермской галерее хранится 45 листов графики Евгения Николаевича,
переданных его дочерью Викторией Евгеньевной Ракинт, известным врачом-
фтизиатром, ветераном Панфиловской дивизии. Евгения Николаевича нет с нами уже более тридцати лет, но творчество этого большого художника остается в наших сердцах.
На этом сайте представлены произведения Евгения Николаевича Ракинта по разделам – Великая Отечественная Война, портрет, пейзаж, книжные иллюстрации, натурные произведения. |